Домой
Наши новости
История школы
Его имя носит школа
Информационная карта
Нормативно-правовые акты
Проект "Образование"
КПМО
Публичный отчет
ЕГЭ
Миссия школы
Материальная база
Учебная деятельность
Рейтинг учащихся
Воспитательная работа
Методическая работа
Спортивная жизнь школы
Самообеспечение школы
Экология и мы
Школьный музей
Организация "Радуга"
Коллектив школы
Хобби учителей
Лучшие учителя школы
В помощь учителю
Медалисты школы
Наши успехи
Мысли вслух
Мысли вслух
Фотоальбом
Полезные ссылки
Обратная связь
 
 



 


КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

В ОКТЯБРЕ состоялся семинар «Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведения мониторинга развития и продвижения регионального комплексного проекта на территории Белгородской области». Организовали обсуждение управление образования и науки Белгородской области и «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (Москва).

 

Если Вы стоите на позиции качественного образования - стойте на ней!

 

Подобные общественные слушания пройдут во всех регионах - победителях конкурса комплексных проектов модернизации региональной системы образования. Поскольку федеральные деньги выиграла наряду с 21 регионом России и Белгородчина, взявшая на себя, по мнению экспертов, высокие и обоснованные обязательства по внедрению наиболее перспективных образовательных реформ, обсуждение прошло и в Белгороде.
В мероприятии приняли участие делегации управлений образования городов и районов области, представители общественности. В экспертно-аналитическом семинаре участвовали ректор МОП «Эврика» А.Адамский.
Для обсуждения были предложены следующие темы:

- «Новая система оплаты труда. Нормативное подушевое финансирование»;

- «Развитие сети образовательных учреждений»;

- «Новая система оценки качества образования»;

- «Гражданский заказ (государственно-общественный характер управления)»;

- «Управление Комплексным проектом модернизации образования. Мониторинг».

Началась работа семинара с доклада начальника управления образования и науки Белгородской области С.П.Тимофеева «Стратегия и тактика реализации комплексной программы модернизации образования (КПМО)».

Ключевыми мыслями доклада стали следующие:

- качество образования зависит от решения задач по созданию условий по его обеспечению для каждого ученика;

- невозможно создать в каждой маленькой школе современные условия для обучения, поскольку, даже оснастив их современным оборудованием, мы не сможем обеспечить их специалистами, не сможем из 2-3 детей в классе создать развивающую конкурентную среду, не сможем подготовить этих детей к созидательной деятельности в современном мире - значит, не сможем дать одинаковый стартовый образовательный стандарт каждому конкретному ребенку;

- ученик должен учиться у квалифицированных преподавателей, ориентированных на высокие результаты деятельности.

Были затронуты вопросы построения сети образовательных учреждений в новых условиях, вопросы системы оплаты труда педагогов и введения нормативного подушевого финансирования.

Доклад содержал подробную информацию о создании в области условий функционирования региональной системы оценки качества образования, осветил вопросы расширения общественного участия в управлении образованием, а также расходования федеральных средств на реализацию комплексного проекта модернизации образования Белгородской области.

В выступлении были обозначены риски, которые прогнозируются, а некоторые уже проявились в полную силу - в связи с реализацией проекта:

-неготовность управленческих кадров и учителей к реализации проекта в связи с боязнью инновационных преобразований;

- неготовность общества брать на себя ответственность за современную школу, то есть участвовать в активном и при этом компетентном соуправлении школой, связанном с распределением средств, осуществлением наблюдения в качестве независимых экспертов, в том числе при проведении итоговой аттестации;

- недостаточное количество высококвалифицированных кадров, продолжающийся их отток и старение, незначительное пополнение школы молодыми специалистами;

- недостаточная мотивированность отдельных групп участников, нескоординированность действий на разных уровнях управления, отсутствие единых форм отчетности и ее дублирование, что в результате приводит к несвоевременной подготовке и сдаче информации, пробуксовке проведения мониторинга. Ректор института проблем образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук, доктор философии образования А.И.Адамский в своей лекции «Результативность КПМО» указал узловые на его взгляд, проблемы, связанные с внедрением КПМО - комплексной программы модернизации образования в Белгородской области, без решения которых цели проекта не будут достигнуты. Это обучение операторов, тех людей, кто работаете информацией; обеспечение понимания происходящей смены образовательной парадигмы со знаниевой на компетентностную, деятельностную; обеспечение реальной финансовой независимости школ; изменения содержательного и организационного характера в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов; сохранение светского характера российского образования.

Подробно А.И.Адамский остановился на вопросах новой системы оплаты труда, при которой заработная плата складывается из базовой и стимулирующей частей. Вместе с аудиторией произвели расчеты для среднестатистической школы. Пришли к выводу, что поддерживать материально стоит только самых лучших педагогов. Более того, хочется этого кому-то или нет, но придется выбирать между стремлением дать качественное образование ребенку и стремлением сохранить без изменения по тем или иным причинам кадровый состав школы. Такие вопросы сложны, потребуют участия независимых экспертов, сильных профсоюзов, сильных управляющих советов, правоведов.

А.И.Адамский указал, что к 2010 году важно увидеть, какая часть учителей станет конкурентоспособной, выйдет на высокую заработную плату, подчеркнул, что 30% - приемлемый уровень, но лучше 50%.
 

В начало

 

 
Hosted by uCoz