Домой
Наши новости
История школы
Его имя носит школа
Информационная карта
Нормативно-правовые акты
Проект "Образование"
КПМО
Публичный отчет
ЕГЭ
Миссия школы
Материальная база
Учебная деятельность
Рейтинг учащихся
Воспитательная работа
Методическая работа
Спортивная жизнь школы
Самообеспечение школы
Экология и мы
Школьный музей
Организация "Радуга"
Коллектив школыХобби учителей
Лучшие учителя школы
В помощь учителю
Медалисты школы
Наши успехи
Мысли вслух
Фотоальбом
Полезные ссылки
Обратная связь
 
 



 


 



 


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Школа им. А.Я.Волобуева является муниципальным образовательным учреждением  Грайворонского района, в котором обучается 99 учащихся.

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

– поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, что способствует созданию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

– совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельностью и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Выше перечисленные задачи воспитательной системы реализовывались  через ведущие направления  деятельности:  правовое,  духовно-нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое воспитание, экологическая, спортивно-оздоровительная деятельность.

Результаты воспитательной деятельности можно проследить как на внутришкольном, так и на районном уровне.

Педагогический коллектив школы уделял всегда и уделяет в настоящее время  значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе: Кренева С. В.,  Налесник Т. А. – 4 класс, Коренева Е. В. – 6 класс, Коренева В. А. – 7 класс.  Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря  самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

В школе создана широкая сеть кружков,  секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, предприимчивый. Опыт работы и сложившиеся традиции школы, позволяют педагогическому коллективу обладать  важнейшим качеством- способностью содействовать целенаправленному развитию личности  ребёнка – создавать необходимые условия для успешного протекания процесса воспитания.

   Широкое использование учебного компьютерного кабинета позволяет расширить сферу обучения школьников, позволяет проводить интегрированные урок. Внеклассные мероприятия по предметам. На базе кабинета работает компьютерный класс. Это значительно помогает учащимся школы  в адаптации к учебной деятельности в школе и дома, формирует у воспитанников целеустремлённость, работоспособность, настойчивость, ответственность, самостоятельность.

Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом: проходят предметные недели, олимпиады, конкурсы, турниры, конкурсы газет, викторины, в которых наряду с одарённостью по предмету проявляются и художественные, поэтические и хореографические  способности детей.

Важнейшей частью воспитательной работы с учащимися является формирование новых и укрепление уже сложившихся школьных традиций, к которым можно отнести мероприятия:

  • Праздник первого звонка;

  • Посвящение в первоклассники;

  • День учителя;

  • Осенний бал;

  • День матери;

  • Новогодние утренники, огоньки, вечера;

  • Вечер встречи выпускников;

  • День защитников Отечества;

  • Международный женский день-8 марта;

  • День победы;

  • Праздник последнего звонка;

  • Выпускной бал;

  • Предметные недели.

Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности стали системный и личностно-ориентированный подходы, именно эти  принципы используют классные руководители при проведении классных часов и других мероприятий с учащимися.

Перспективный план развития воспитательной системы сориентирован на реализацию различных «этапов» воспитания, взаимодополняющих друг друга, вокруг которых концентрируются  конкретные цели и задачи, воспитательные дела и воспитательные  ситуации.

Однако анализ жизнедеятельности показал, что обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирования у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде школьников проявляется неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу.

 К числу «сильных»  сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляемых в жизнедеятельности школы в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике коллективной творческой деятельности, широкую сеть кружков, клубов секций и других обьединений учащихся. Накопленные опыт и традиции школьного сообщества в военно-патриотическом воспитании, достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку педагогов  и целеполагании, планировании, организаций и анализе воспитательной работы с учащимися.

Опыт и анализ воспитательной системы в школе показывает, что возможности урочной и внеурочной деятельности  школьников для воспитания творческой личности уже используются самые разные формы работы.

 
 
Hosted by uCoz