Домой
Наши новости
История школы
Его имя носит школа
Информационная карта
Нормативно-правовые акты
Проект "Образование"
КПМО
Публичный отчет
ЕГЭ
Миссия школы
Материальная база
Учебная деятельность
Рейтинг учащихся
Воспитательная работа
Методическая работа
Спортивная жизнь школы
Самообеспечение школы
Экология и мы
Школьный музей
Организация "Радуга"
Коллектив школы
Хобби учителей
Лучшие учителя школы
В помощь учителю
Медалисты школы
Наши успехи
Мысли вслух
Фотоальбом
Полезные ссылки
Обратная связь



 


 



 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Методический совет школы включает руководителей предметных методобъединений:

1.     Кравченко Е. И. – председатель, завуч школы;

2.     Гужелева Р.Н. – председатель школьного МО предметов гуманитарного цикла;

3.     Коренева Е.В. - председатель школьного МО предметов естественных наук;

4.     Винник В. И. - председатель школьного МО классных руководителей;

5.     Пилюгина Т.И. – председатель школьного МО начальных классов.

 

 Работа методического совета была направлена на решение проблемы внедрения современных педагогических технологий на основе личностно-ориентированного подхода к образованию. В ходе работы реализовывалась цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.

Использовались следующие  формы методической работы:

1.  Тематические педсоветы.

2.  Методический совет.

3.  Методические объединения учителей.

4.  Работа учителей над темами самообразования.

5.  Открытые уроки.

6.  Творческие отчеты.

7.  Методические недели.

8.   Работа творческих микрогрупп.

9.   Предметные недели.

10.Семинары.

11.«Круглые столы».

12.Консультации по организации и проведению современного урока.

13.Организация работы с одаренными детьми.

14.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации. Организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала , оформление тематических стендов.

15.Педагогический мониторинг.

16.Организация и контроль курсовой подготовки повышения квалификации.

17.Аттестация.

Под руководством методсовета была  организована работа творческих микрогрупп: Гужелева Р.Н., Маринина Е.Ф. по проблеме модульного обучения; Ванина Л.В., Кулакова С.Н., Андреева Л.А. по организации работы в группах на уроках литературы, немецкого языка; учителя начальных классов Кренева С.В., Пилюгина Т.И., Налесник Т.А., Ванина Е.В. по внедрению элементов развивающего обучения.

Проведена  работа по обобщению передового педагогического опыта учителя математики Плужникова И.С., учителя истории Марининой Е.Ф.,  учителя физики Кравченко Е.И.

Методические объединения занимались теоретическим изучением вопросов, касающихся проблемы школы, отработкой практических навыков и обменов опыта через открытые уроки. Все это позволило повысить теоретический уровень учителей и способствовало обмену накопленным практическим материалом. В методической работе участвовали все учителя школы. Почти каждый учитель  в течение учебного года проводил открытые уроки и мероприятия.

Материалы открытых уроков и открытых мероприятий собраны в папки-накопители и отправлены в отдел образования. На базе нашей школы проведено совещание зам. директоров по воспитательной работе по теме «Новые технологии преподавания при ЛОО», которые позволили усовершенствовать методы и способы подачи учебного материала, установления обратной связи на уроке и способы повышения мотивации обучения.

Учитель высшей категории Плужников И. С. опубликовал свои работы по математике «Десять способов решения квадратных уравнений» в приложении к газете «Первое сентября» «Математика» в № 40 за 2000 год и кроссворд «Математика» в той же газете № 10 за 2001 год. Эта же работа была отмечена на всероссийском конкурсе «Сто друзей», о чём  писалось в «Учительской газете» № 46 от 6 ноября 2001 года (стр. 14) и используется учителями нашей школы и района.

Учитель высшей категории Маринина Е.Ф. участвовала в выпуске сборника «Учитель – учителю» по теме «Модульное обучение»

В школе проводится диагностика и коррекция деятельности педагогов, выявляются затруднения и оказывается методическая помощь в подготовке и анализе уроков и мероприятий. В основном, все учителя имеют навыки компьютерной грамотности, проводят уроки с использованием компьютерной техники. Проедены внутришкольные конкурсы:

- учебных кабинетов. Лучшими признаны кабинеты биологии, информатики;

- «Самый классный классный». Лучшим «классным классным» признана Пилюгина .И.;

- «Ученик года». Лучшим признан Агарков Иван, ученик 10 класса.

В школе системно ведётся работа по методическому обеспечению учебного плана, тщательно проанализировано содержание, преемственность в обучении. Целенаправленно велась подборка дидактического материала, закуплены вариативные учебники. Наглядные пособия изготовлялись силами учащихся, учителей и родителей.

Периодически в школе проводились методические оперативки с целью оказания помощи учителям по проблеме ЛОО, ознакомление педагогов с достижениями науки и практики. Организована работа с учителями, испытывающими затруднения проектировочно-целевом компоненте педагогической деятельности (определение образовательных, воспитательных и развивающих целей урока и его отдельных этапов).

За прошедший год увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, в районных мероприятиях, однако результаты ещё не соответствуют требованиям положений конкурсов, олимпиад, что выдвигает перед педагогическим коллективом усиление систематической подготовки школьников к мероприятиям, развивая у них дополнительный интерес, навыки.

В целом в 2004-2005 учебном году поставленные задачи перед методической работой в Дунайской СОШ были выполнены. Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются серьёзные недостатки: требует улучшения работа с учителями внутри школы, надо систематически работать администрации ОУ с учителями, испытывающими затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности (оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока).

Требует улучшения и обновления работа школьных МО, которые недостаточно продуктивно работали в прошедшем году по проблеме ЛОО в школе.

В школе требуется регулярно проводить диагностику состояния преемственности в обучении  и вырабатывать единые требования к преподаванию предметов.

Работа с педагогическими кадрами в Дунайской СОШ велась недостаточно и требует улучшения в новом году, т.к. это поможет членам педагогического коллектива активно претворять в практику новые технологии обучения и воспитания учащихся, вносить свой вклад в  современную школу, в обновление УВП.

 

 

 
Hosted by uCoz